Все об автобаферах: плюсы и минусы, инструкции и отзывы


		
Все об автобаферах: плюсы и минусы, инструкции и отзывы
14 Августа 2017

Автобаферы – это специальные подушки амортизации из полиуретана или резины, которые устанавливают между витками пружины. Они способствуют улучшению проходимости автомобиля, делая дорожный просвет больше, а также существенно увеличивают срок использования подвески машины. Главным преимуществом автобаферов является жёсткость и упругость, в отличие от оригинальных пружин. Приподнимая машину, они служат долго и надёжно. Корейские автобаферы ТТС давно зарекомендовали себя на рынке автозапчастей и получили множество положительных отзывов.

Преимущества и недостатки автобаферов

Автобаферы из полиуретана способны свести на нет сильные колебания и удары от колёс при движении автомобиля, защитить от пробоин подвески за счёт поднятия клиренса, что можно отнести к несомненным преимуществам установки, однако, есть у новинки и свои недостатки.

К преимуществам межвитковых проставок относят:

  • способствуют улучшению ходовых качеств машины;
  • после установки увеличивается срок службы амортизаторов;
  • при расшатанной и провисшей подвеске увеличивает срок её службы и придаёт машине жёсткости, повышая тем самым безопасность;
  • повышает комфортность водителя и пассажиров автомобиля.

Отметим, что подушки между витками следует устанавливать при условии «уставшей» подвески и необходимости её ремонта. Новые детали позволят оттянуть момент капитального ремонта подвески и при этом чувствовать себя в безопасности во время езды в таком автомобиле.

Однако, существует и несколько минусов, которые заставят задуматься об оправданности установки деталей:

  • высокая стоимость;
  • автобаферы снижают управляемость автомобиля на резких поворотах и при совершении резких манёвров, из-за смещённого центра тяжести;
  • «убивают» пружины и амортизаторы через некоторое время;
  • сокращают срок службы сайленблоков.

Существуют и более дешёвые резиновые аналоги межвитковых подушек, однако, они не оправдывают своей стоимости, быстро изнашиваются и не приносят желаемого результата.

Как выбрать автобаферы

На упаковках дорогих импортных автобаферов всегда указано, к какому автомобилю они могут подойти. Если же такой надписи на коробке производителя нет, придётся самостоятельно заняться некоторыми замерами.

Чтобы добиться желаемого результата от установки межвитковых проставок, нужно измерить диаметр и шаг пружины. Лучше всего это сделать, нагрузив заднюю часть автомобиля или подняв одну часть машины на домкрате, подвесив колесо. Расстояние между пружинами будет больше при подвешенном состоянии колеса.

Помочь с выбором может и консультант в магазине автозапчастей. Если на коробке отсутствует необходимая информация, в сопроводительных документах должна содержаться подробная информация о том, для какого типа автомобилей подходит автобафер.

Чтобы обезопасить себя во время покупки, лучше совершить ее в дилерском центре или магазине автозапчастей, где на изделие выдадут чек и накладную. Это позволит вернуть деньги, если деталь не подойдёт.

Низкая цена на автозапчасть часто указывает на подделку. Помните о поговорке «Скупой платит дважды!» и сто раз подумайте, прежде, чем покупать дешёвые автозапчасти. Ведь это также гарантия вашей безопасности.

Где купить и стоимость?

Межвитковые проставки продают в дилерских центрах, магазинах автозапчастей, торговых интернет-площадках, таких как Яндекс.Маркет, Товары.Mail.ru т.д. Можно их найти и на Aliexpress, Ozon, Ebay и др. Важно выбрать торговую площадку. которая даст возможность заменить неподходящий или бракованный товар.

Диапазон цен на запчасти колеблется от 600 рублей до 9 тысяч рублей на одну ось машины. Недорогие резиновые проставки от российских и китайских производителей могут стоить в пределах 2 тысяч рублей. Однако, не стоит гнаться за дешевизной. Недорогая запчасть может «выйти боком», не позволяя добиться желаемого результата и тая в себе определённую опасность.

Европейские и корейские аналоги запчасти хоть и стоят дорого (цены достигают 9000 рублей на одну ось), но при этом гарантируют отличное качество, долгий срок службы и надёжность. Выбирая автобаферы лучше отдавать предпочтение более дорогим, но качественным деталям.

Отзывы об автобаферах неоднозначны. Существует огромное количество положительных отзывов, но есть и гневные негативные отзывы людей, на собственной персоне испытавших последствия установки этих деталей.

Как правило, отзыв зависит от самого водителя, манеры его вождения, рельефа местности, по которому он передвигается. Например, если всегда ездить медленно, без резких манёвров и виражей, то последствий может не быть и вовсе. Пружины и амортизаторы износятся не раньше чем через 100-150 тысяч километров. В противном случае проблемы с амортизаторами могут возникнуть довольно скоро.

Установка автобафера

Способ установки проставки довольно прост. Транспортное средство приподнимают с одной стороны буквально на несколько сантиметров от земли, для разжатия пружины. Затем проставка вставляется между витками предварительно смазываемая мыльной водой для облегчения процесса.

Этот способ отлично подходит для водителей, плохо разбирающихся в конструкции транспортного средства, не имеющих возможность или нежелающих обращаться в сервис. Другие запчасти, которые выполняют аналогичные функции, могут потребовать для установки частичной разборки подвески, что недоступно многим автомобилистам.

Установленный автобафер удерживает пружину в растянутом виде, таким образом, приподнимая автомобиль. Меняется и её жёсткость. Если запчасть установлена на изношенные детали, подвеска покажется намного мягче. При условии, что пружины нормальные, не просевшие, подвеска по ощущениям становится жёстче, так как жёсткость автобафера намного больше жёсткости самой пружины.

Что произойдёт после установки?

Мы не говорим о том, что может произойти, если рискнуть поставить недорогие аналоги автобаферов из Китая или России. Результат может быть непредсказуем. При условии установки хороших проставок, например корийских автобаферов ТТС, последствия могут быть следующими:

  • В пружине.

Установленный автобафер оставит края пружины снаружи. На них будут действовать нагрузки вдвое больше, чем до установки детали. Скорость износа металлической пружины будет увеличена. Таким образом, износ их будет ускорен и в конце концов они просто могут сломаться. В этом случае машина сильно просядет на одну сторону.

Последствия такой неполадки могут быть плачевными. При неподвижности автомобиля, водитель сможет даже самостоятельно доехать до автосервиса. Где ему окажут необходимую помощь. А в случае, если пружина лопнет в движении, при резком разгоне, торможении и манёвре. Колесо просто-напросто потеряет сцепление с дорогой. Транспортное средство уйдёт в занос или врежется в препятствие.

  • В амортизаторе.

Амортизатор автомобиля представляет собой небольшую трубу, разделённую поровну на две части и наполненную моторным маслом. При изменении высоты колеса, поршень движется, сжимая тем самым масло в соответствующей части трубы. Нижняя часть трубы при этом содержит больше масла, чтобы снизить скорость опускания колеса. При движении прямо прыжки колёс не несут угрозы, а вот при совершении манёвра потеря сцепления с дорогой может привести к заносу и серьёзным дорожным происшествиям.

Автобафер, установленный в нормальную пружину, опускает колесо вниз, а масло из нижней части трубы частично переходит в верхнюю часть. Это может привести к сильному нагреву масла при движении и его закипанию. Пары масла давят на обе части трубы, выдавливая масло через уплотнитель.

Кроме того, недостаточный объём нижней камеры цилиндра и опускание колеса может привести к отскоку колеса. На больших скоростях это крайне опасно и чревато серьёзными дорожными происшествиями.

  • В опорном подшипнике и сайлентболе.

При проезде препятствия или неровной дороги изменившиеся характеристики приведут к перераспределению энергии удара. При подпрыгивании колеса удар должен частично поглощаться амортизатором и пружинами. Но полностью справиться с этой задачей деталям не удаётся, и часть удара всё же приходится на сайлентблоки и подшипник. При установке автобафера удар на них будет ещё сильнее.

Время использования сайлентблоков и опорного подшипника зависит от манеры вождения водителя, качества дорог и степени износа деталей.

Когда нужно устанавливать автобаферы?

Установка такой запчасти не всегда оправдана. Серьёзные минусы этих деталей могут свести на нет все преимущества их установки. Если имеется необходимость проезда по плохим дорогам, а желания или средств установить пакет плохих дорог нет, автобаферы станут отличным выходом из ситуации. Проехав необходимые участки плохих дорог, автобаферы можно удалить и вернуть подвеску в исходное состояние.

Второй случай оправданности установки детали – износившиеся амортизаторы и проседание пружин. Автобафер на некоторое время вернёт подвеске былую жёсткость и машине клиренс. Но ездить с ними постоянно крайне опасно - в любой момент при движении пружина может лопнуть, что приведёт к серьёзном дорожному происшествию.

Важно помнить, что устанавливать лучше оригинальные запчасти, не экономя на покуке. От этого зависит ваша безопасность. Дешёвые аналоги запчастей могут не дать ожидаемого результата и при этом испортить характеристики вашего транспортного средства.

Автобаферы являются отличным средством для экстренной помощи. На короткое время они могут довольно эффективно изменить характеристики подвески. Однако, постоянное использование их таит в себе много опасностей. Они существенно меняют настройки подвески, серьёзно вредя сайлентблокам и опорным подшипникам, амортизаторам и пружинам.

Короткая ссылка на новость: http://vestibezlesti.ru/~h97Kg